SORRY, YOU NEED JAVASCRIPT TO ACCESS THIS WEBSITE.

ОДЕССА – ЭТО СКРЫТОЕ СОКРОВИЩЕ!

ОДЕССА – ЭТО СКРЫТОЕ СОКРОВИЩЕ!
14.09.2018
Daniel Hope

 

Алексей Ботвинов – основатель фестиваля в украинском портовом городе – рассказывает о прелестях самого европейского города постсоветского пространства.

Даниэль Хоуп: Алексей, ты основатель фестиваля ODESSA CLASSICS в Украине – расскажи об этом.

Алексей Ботвинов: Моя идея была в том, чтобы создать фестиваль европейского уровня, вернуть Одессу на европейскую карту. Украина – молодое государство, которое независимо существует после распада СССР, с 1991 года. Культурный обмен между Европой и Одессой в последние два десятилетия был затруднен, хотя мы имеем прекрасных артистов и концертные залы.

Даниэль Хоуп: Как скрипач, думая об Одессе я вспоминаю Петра Столярского и его знаменитую Школу, Давида Ойстраха, который для меня - абсолютный бог скрипки. О чем я раньше не знал – это невероятная красота Одессы, ее архитектурный микрокосмос. Как могло случиться, что в Европе почти забыли ваш город?

Алексей Ботвинов: К этому были политико-экономические причины. В 90-х страна пережила настоящую бедность. Почти весь музыкальный процесс был на грани полной остановки – на него просто не было денег; только со временем жизнь начала нормализовываться. К счастью мы не утратили нашу музыкальную традицию – прежде всего я говорю о скрипачах, пианистах, вокалистах. Одесса со своего основания была особенной – попыткой построения европейского города. И она стала историей огромного успеха! С начала 19 века всего за 100 лет Одесса стала важнейшим портом, и серьезной культурной метрополией. Был построен Оперный театр, который я считаю одним из красивейших в мире. Там выступали все- от Карузо до Чайковского и Рахманинова. В советский период возникли не только Столярский с его знаменитой скрипичной школой, но также и два величайших пианиста – Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс. Эта особая одесская музыкальная школа, с ее особым звуком до сих пор хранят Дух нашего Города!

Даниэль Хоуп: И мы сейчас находимся рядом с Домом Пушкина…

Алексей Ботвинов: Да, и Пушкин! Это просто город Культуры. Одесса до сих пор самое европейское место постсоветского пространства. И у нас замечательная публика – компетентная, и вместе с тем теплая.


Фото: Дмитрий Скворцов


Даниэль Хоуп: Это я могу только подтвердить! Как ты составляешь фестивальную программу? В этом году фестиваль открыл Максим Венгеров, есть также большой опен-эйр концерт, и проекты разных жанров…

Алексей Ботвинов: Фестиваль концентрируется не только на высоком уровне артистов, но и показывает синтез разных жанров искусства. В первый наш год центральной была большая музыкально-театральная постановка, в этом году в программе есть кинопроект сына великого кинорежиссера Андрея Тарковского. Каждый год в фестивальной программе – художественные выставки, литературные проекты и «легкая музыка»: в прошлом году Трио Давида Орловского, а в этом- замечательный Роби Лакатош с ансамблем. Также для нас очень важна традиция опен-эйр концертов. Десять лет назад я был одним из первых, кто стал осуществлять в Украине классические опен-эйры с использование видеоинсталляций и световой партитуры, что стало привлекать молодежь к классике. Каждый год мы делали опен-эйр на новом месте. В этом году – на знаменитой по фильму Эйзенштейна Потемкинской Лестнице, где было более 10 тысяч зрителей. Ко всему этому гости фестиваля утром могут искупаться в Черном море. Для одесской публики хороший концерт значит больше, чем для центрально – европейской. Люди бывают так эмоционально потрясены, что вспоминают об этом месяцами. Искусство здесь значит очень много! Одесса – настоящее скрытое сокровище, которое заслуживает быть заново открытым Европой!