SORRY, YOU NEED JAVASCRIPT TO ACCESS THIS WEBSITE.

4 elements

4 elements

Первый одноименный концерт цикла “Визуальная реальность музыки” состоялся 3 октября 2008 года в Большом зале Одесской областной филармонии. За все время было сыграно множество концертов таких, как "Музыка у моря", "Классика open-air", "Музыка любви". "4 стихии"

Непосредственно сам проект “Визуальная реальность музыки” представляет собой новый сценический жанр – мультимедийный фортепианный концерт.

Алексей Ботвинов исполняет произведения Баха, Рахманинова, Скрябина, Фрейдлина, Караманова и многих других композиторов в сопровождении VJ’s Videomatics – видео-художника (виджея), который на глазах у зрительного зала при помощи специального оборудования подбирает и создает визуальные эффекты под музыку. На сцене устанавливаются современные видеопроекционные системы. Виджей в реальном времени смешивает на больших экранах визуальные образы и видеофрагменты происходящего на сцене и за роялем – руки, лицо пианиста, импровизирует, меняет проекции, создавая в дополнение к музыкальной теме живой видео-бэкграунд.

Проект “Визуальная реальность музыки” отнюдь не холодная демонстрация технических возможностей пианиста и виджеев, а как раз наоборот: возможность для слушателей (и зрителей!) глубже проникнуть в суть музыки, получить новый опыт эмоционального и интеллектуального переживания.

Сама идея визуализации музыки не нова. Еще в XVIII веке учёные искали соответствия звука и цвета на уровне механистических аналогий. Реальное же воплощение идея слухозрительной полифонии нашла лишь в XX веке, когда к ней обратились музыканты и художники (Александр Скрябин, Арнольд Шёнберг, Григорий Гидони, Томас Уилфред и другие). Сочетание цвета, света, пространственно-графических проекций с музыкой стало рассматриваться не как дублирование музыки, но как взаимодополнение, образное единство. Первым в истории композитором, использовавшим цвето- и светомузыку стал Александр Скрябин. Эстетическое откровение Скрябина – симфоническая “Поэма огня” (“Прометей”), которая должна была сопровождаться светоэффектами при помощи световой клавиатуры. Зал погружался в сияние того или иного цвета. Скрябин разработал таблицу “цветослуха”, то есть соответствия цветов определенным тональностям. Все это было направлено на расширение ассоциативно-зрительного спектра музыкального восприятия. В наше время всё, о чём мечтал Скрябин, осуществимо. Светомузыка, пространственные стереоэффекты, голографические изображения могут превратить концерт в потрясающую мистерию.