Соня Кошкина о спектаклях в Ла Скала
Вслушайтесь в эти звуки.
Всмотритесь в движения артистов балета.
Это - великая Ла Скала.
И великий, действительно великий, наш соотечественник Алексей Ботвинов. Известный, кроме прочего, тем, что более 300 раз исполнял - на самых разных площадках мира - «Гольдберг вариации» Баха.
«Вариации» - сложнейшее и тончайшее произведение, сладить с которым мало кто способен. Алексей, в этом смысле, мэтр.
Именно поэтому его пригласили в Ла Скалу в качестве музыкального руководителя одноименного балета. В театре его называли не иначе как «Маэстро», выделив ту самую дирижерскую комнату, из которой на сцену Ла Скалы выходили, в своё время, Тосканини, Караян и другие.
Только вдумайтесь.
Вот - фрагмент из итальянской критики, увидевшей свет вскоре после премьеры:
«…Исполнение Алексея Ботвинова подобно белой магии, вызывающей одну за другой разные балетные картины. Любое сомнение в возможности создания балета на геометрический и возвышенный лабиринт музыки Баха исчезают – настолько чувствуется владение пианистом баховской партитурой. Это очень любопытная инверсия - в этом спектакле танец аккомпанирует музыке, и невозможно не поддаться очарованию гармонии прекрасных тел и музыки».
Я была счастлива присутствовать на спектакле.
Счастлива называть Алексея и его чудесную супругу Елену своими друзьями. Настоящими.
А ещё, пользуясь случаем (так сказать), напоминаю: уже в первых числах июня в Одессе состоится фестиваль, придуманный и полностью реализованный Алексеем и Еленой - «Одесса классикс». В рамках которого, кроме прочего, в Украину приедет Берлинский камерный оркестр Майкла Гуттмана.
Берлинский камерный!!!
Майкл Гуттман!
Вы понимаете?!
Лично мои планы на июнь предопределены.
Спасибо, Алексей! Низкий поклон.