«Credo». Концерт памяти профессора Кардашева
«CREDO». Так называется новый проект Алексея Ботвинова. Хотя это и не молитва, но очень личное слово, в нём звучит весь живой голос пианиста. Наверное, потому на этот раз на сцене не будет ни оркестра, ни экрана, ни вспышек света. Только солирующий рояль и – Музыка, её внутреннее существо, сжатый разговор о Главном. Личный диалог с каждым слушателем. Диалог о Сегодняшнем и Вечном: страстный, откровенный, а местами медитативный, исполненный скрытой печали и торжества.
И прежде всего, зазвучат великие шедевры Баха, в том числе – легендарная фуга до диез минор, самая знаменитая в истории музыки, а вслед за ней – монументальная Партита ми минор.
Во втором отделении состоится возвращение имени: для кого-то нового, а на самом деле – сокрытого. Это Юрий Ханон, первый лауреат Европейского Оскара за лучшую музыку в кино, автор легендарного пролога к сокуровским «Дням затмения», мастер парадокса и гротеска, двадцать лет назад закрывший за собой дверь. И вот, сегодня Юрий Ханон делает исключение для Одессы. Впервые, спустя четверть века молчания, прозвучит никогда не звучавшее. Алексей Ботвинов считает эту музыку гениальной и счастлив сообщить, что мировая премьера состоится именно в Одессе, на его концерте. Музыка Ханона – хотя и современная, но удивительно простая, мелодичная и, вместе с тем, ни на что не похожая. Она уникальна по своему голосу. Вся ткань этой музыки пронизана непрерывным внутренним диалогом, в том числе, и с баховским наследием. Именно этот диалог с участием Баха и двух наших современников сделает программу вечера совершенно особенной.
Программа концерта:
Иоганн Себастиан Бах
4 прелюдии и фуги из 1 тома «Хорошо Темперированного Клавира»:
до мажор, до минор, до диез минор, ре минор.
Партита №6 ми минор.
Юрий Ханон
5 первых из цикла «50 этюдов для упавшего фортепиано».
Из цикла «Окостеневшие Прелюдии»:
«Canodia Anabi»,
«Canodia Antru».
Из цикла «Смутные пьесы неясного происхождения»:
«Подношение Куперену»,
«Известная Пассакалия»,
«Падающие ветряные мельницы».
10 последних из цикла «50 этюдов для упавшего фортепиано».
Алексей Ботвинов посвящает этот концерт памяти своего учителя Анатолия Александровича Кардашева.